Сайт как бизнес

Поисковое продвижение сайтов (SEO), создание сайтов в Минске (Беларусь).


Канал «СТАРТАП ТЕХНОЛОГИИ»: об ИТ-бизнесе, стартапах, инвестициях

Подпишись на рассылку блога об интернет-бизнесе:

Зачем нужен сайт?

пока нет комментариев

В этой статье рассмотрим только те сайты, которые приносят (должны приносить!) своим владельцам достаточно денег для благополучной жизни. Это так называемые бизнес-сайты, созданные для получения/увеличения прибыли владельцев бизнеса.

Для начала перечислим основные цели создания бизнес-сайтов:

— реализация товаров и услуг через интернет;
— продвижение торговой маки/бренда/товара/товарной категории/услуги/идеи;
— увеличение клиентской базы;
— увеличение количества продаж (проданных единиц);
— увеличение количества категорий товаров/дополнительных услуг, проданных одному клиенту;
— увеличение объемов продаж;
— сокращение издержек на рекламу;
— сокращение издержек на привлечение новых клиентов;
— сокращение издержек на привлечение и удержание персонала;
— пассивный (малозатратный) поиск партнеров и поставщиков.

Бизнес-сайты можно условно разделить на 4 категории: сайты для крупного бизнеса, сайты для среднего бизнеса, сайты для малого бизнеса и сайты для физических лиц (не предпринимателей). Естественно, данная классификация не может охватить все специфические особенности бизнесов и привязать их к определенным бизнес-моделям электронной коммерции. Данная классификация помогает понять существенные отличия бизнес-сайтов исходя из их целей.

В ряду бизнес-сайтов особняком стоит категория бизнес-сайтов физических лиц (не предпринимателей), которые, как бы, по определению, не должны быть коммерческими. Однако, каждый человек, хочет он того или нет, занимается продажами – продает какие-то услуги, меняет свою квалификацию и свое время на деньги, социальные гарантии, что-то еще.

Богатые бизнесы мыслят по-крупному, средний бизнес вынужден считать деньги, малый же пытается сэкономить на всем. И разные задачи требуют разных сайтов. Я убежден, что каждый бизнесмен найдет в интернете подходящую форму ведения бизнеса. Остановимся на каждом из названных видов сайтов подробнее.

Сайт для богатой компании
Корпоративный сайт крупной компании, претендующей на лидерство на рынке, должен иметь респектабельный дизайн, подчеркивающий масштаб бизнеса, ключевые идеи и ценности, которые компания несет, а также напоминать о преимуществах ее продуктов. Это в первую очередь имиджевый информационный сайт. Продажи через такой сайт, как правило, не производятся. Точнее «продается» скорее сама компания. Задача такого корпоративного сайта – произвести впечатление, вызвать доверие, повысить лояльность к бренду. Коммуникация через такой сайт, как правило, односторонняя, и направлена от компании к ее потенциальным и существующим клиентам. Для получения обратной связи и изучения потребностей рынка крупные компании заказывают проведение маркетинговых исследований. Для них важнее получить срез по обществу, нежели узнать мнения отдельных граждан, пусть даже и клиентов.

Сайт для среднего бизнеса
Средний бизнес ставит во главу угла увеличение прибыли от основного бизнеса и вынужден рационально подходить к инвестициям и затратам на рекламу.

Корпоративный сайт для среднего бизнеса – это в первую очередь площадка для представления информации об услугах/товарах компании, получении обратной связи от пользователей. Такой сайт является самым полным и удобным источником информации о компании, и ее торговых предложениях.
Кроме того, на корпоративном сайте этого типа осуществляется сбор информации о пользователях, потенциальных клиентах, их потребностях, их проблемах, которые призвана решать продукция компании. На сайтах этого типа должен присутствовать полноценный интерактив во всех его проявлениях – возможность участвовать в наполнении отдельных разделов сайта, в частности, форума или блога, возможность оставлять свои отзывы, связываться со специалистами по конкретным услугам, а не с секретаршей, привычно отправляющей электронную корреспонденцию в корзину.

Если по каким-то причинам компания не считает, что интерактивные возможности должны быть ограничены на корпоративном сайте, то целесообразно создать отдельный ресурс, где будет производиться сбор маркетинговой информации и осуществляться эффективная двусторонняя коммуникация с рынком.

Сайт для малого бизнеса
Для малого бизнеса создать полноценный корпоративный сайт, как правило, — непозволительная роскошь. Особенно, если данный бизнес не укладывается в традиционные бизнес-модели электронной коммерции. Например, ларёк, торгующий живой рыбой вряд ли сможет увеличить свои продажи через сайт. Никому и в голову не придет осуществлять доставку рыбы потребителям на дом — дело это хлопотное и рискованное. (Хотя, если кому-то удастся построить на этом бизнес, то я с удовольствием приму вознаграждение и благодарность 🙂

А вот, например, индивидуальный предприниматель, предлагающий услуги по надуванию шариков гелием для торжественных мероприятий может увеличить свои продажи, создав продающий сайт с CMS за 600-700 долларов. Для малого бизнеса сумма ощутимая, но отдача не заставит себя ждать, и в течение 2-3 месяцев создание сайта окупится и начнет приносить чистую прибыль владельцу.
Более бюджетный вариант – сайт-визитка с незамысловатым дизайном можно построить за 400-500 долларов. При таком варианте следует обратить внимание на то, чтобы сайт изначально был спроектирован правильно.

Сайт для физических лиц
Физическое лицо также может обзавестись сайтом для продажи своих услуг, не входящих в реестр видов предпринимательской деятельности, а также поиска лучшего работодателя, разместив на сайте свое резюме. Лица, чья работа не требует непосредственного присутствия в офисе работодателя, могут оказывать услуги удаленно, заключив соответствующий гражданский договор (например, журналисты и дизайнеры). Работа так называемых фрилансеров предполагает наличие нескольких работодателей, которые приходят впервые к работнику через его сайт. Сайт такого типа обойдется в 400-500 долларов. Неплохая инвестиция в своё будущее.

Создание сайта
Корпоративный сайт – это, в большей степени, инвестиция в бизнес, чем затраты на рекламу. В то же время, сайт выполняет и функцию рекламы компании, ее продуктов.

К слову, стоимость создания корпоративного сайта вполне сравнима со стоимостью размещения всего одного рекламного модуля в газете или журнале. При этом охват аудитории традиционными СМИ сужается с появлением новых каналов коммуникации, в первую очередь, интернета, а эффективность такой рекламы вообще сомнительна.

Так, к примеру, одно рекламное объявление в бизнес-издании «Белорусы и рынок» стоимостью Br2 млн. увидит всего 3-4 тыс. человек. Это стоимость создания корпоративного сайта средней руки. Заметьте, что сайт создается на несколько лет, и в течение этого периода рекламирует компанию в интернете, а также выполняет и другие функции.

Конечно, не стоит забывать и о необходимости систематического наполнения и продвижения сайта. Но, согласитесь, рекламные материалы для бумажных СМИ тоже нужно готовить. Кроме того, со СМИ нужно заключать и вести все новые и новые договоры, вести переписку, осуществлять переговоры, а это, согласитесь, тоже связано с затратами.

При всем при этом, бесспорным аргументом в пользу инвестиций в корпоративный сайт является то, что раскрученный сайт привлечет в десятки и сотни раз больше заказчиков, чем традиционное СМИ, даже тематическое: объявление в газете живет один день, и может затеряться, а корпоративный сайт доступен всегда и привлекает только целевую аудиторию. Вычленить же нецелевую аудиторию заказчика рекламы в традиционном СМИ, и не показывать им модуль, не представляется возможным. Получается, что показывать рекламу всем подряд читателям даже одной газеты — все равно, что палить из пушки по воробьям. Это касается, кстати, и рекламы на общих (нетематических) порталах, которые не позволяют делать четкий таргетинг по социально-демографическим характеристикам аудитории, а показывают баннеры всем подряд. К слову, этим грешат крупнейшие рекламные площадки Байнета.



Автор: Алексей Шабловский.

28 августа, 2008 в 8:51 пп

Подпишись на обновления блога по e-mail или RSS!